Книжный каталог

Т. Ю. Бочаров Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making Of Law: An Ethnography Of The Conseil D’tat. Polity, 2010

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Книгой «Производство права: этнография Государственного совета» Бруно Латур удивил многих своих почитателей, менее всего ожидавших от основоположника акторно-сетевой теории (ANT) книги в жанре антропологии права. В течение четырех лет автор регулярно посещал один из высших органов власти Франции – Государственный совет (Conseil d‘Etat), наблюдая судебные заседания и повседневную работу клерков. По результатам этих наблюдений получилась книга, насыщенная уникальным эмпирическим материалом, но в то же время затрагивающая и важные вопросы философии права.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Т. Ю. Бочаров Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making of Law: an Ethnography of the Conseil d’tat. Polity, 2010 Т. Ю. Бочаров Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making of Law: an Ethnography of the Conseil d’tat. Polity, 2010 5.99 р. litres.ru В магазин >>
Aigul Karatayeva The Theory of State and Law (elementary course) Aigul Karatayeva The Theory of State and Law (elementary course) 177 р. litres.ru В магазин >>
А. Г. Чернявский Principles of law. Round table discussion number 3 А. Г. Чернявский Principles of law. Round table discussion number 3 500 р. litres.ru В магазин >>
Howard Phillips Lovecraft The Cats of Ulthar Howard Phillips Lovecraft The Cats of Ulthar 0 р. litres.ru В магазин >>
Д. Р. Абгарян Практика международного трибунала по морскому праву Д. Р. Абгарян Практика международного трибунала по морскому праву 149 р. litres.ru В магазин >>
Cherniavsky A. G. Law as the basis of interaction of state and society. Round table discussion number 4 Cherniavsky A. G. Law as the basis of interaction of state and society. Round table discussion number 4 500 р. litres.ru В магазин >>
Conway Henderson W. Understanding International Law Conway Henderson W. Understanding International Law 8234.53 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Т. Ю. Бочаров Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making of Law: an Ethnography of th

Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making of Law: an Ethnography of the Conseil d’Etat. Polity, 2010

Попробуйте еще раз или воспользуйтесь другим способом для оплаты

Попробовать еще раз

Обращаем внимание, что Ваш IP-адрес будет сохранен с целью предотвращения несанкционированного использования персональной информации. Любые попытки несанкционированного использования персональной информации будут пресекаться и преследоваться самым серьезным образом. В случае возникновения вопросов при оплате, Вы можете обратиться в службу пользовательской поддержки по телефону +7 (495) 134-07-29, или по e-mail support@payonline.ru. Вы сможете найти этот платеж в вашей банковской выписке по идентификатору "WWW.LITRES.RU".

В течение 2х минут на указанный номер будет доставлено SMS для подтверждения платежа.

Ответьте на него и книга станет доступна для скачивания и чтения

Не удается совершить платеж, так как ваш тарифный план не поддерживает данный платеж.

В течение 2х минут на указанный номер будет доставлено SMS для подтверждения платежа.

Ответьте на него и книга станет доступна для скачивания и чтения

Не удается совершить платеж, так как ваш тарифный план не поддерживает данный платеж.

  • Терминалы QIWI
  • Салоны связи МТС
  • Салоны связи Евросеть
  • Банковские переводы

Вы будете перенаправлены на сайт

платежной системы чтобы совершить платеж

Возможно, вы указали некорректный телефон или e-mail либо у вас не подключена опция оплаты с помощью SMS

SMS-пароль был выслан на номер мобильного телефона, указанный при регистрации в программе.

Не удается связаться с сервисом Кукуруза, можно повторить или воспользоваться другим способом оплаты.

расположен на обороте карты

SMS-пароль был выслан на номер мобильного телефона, указанный при регистрации в программе.

Не удается связаться с сервисом Билайна, можно повторить или воспользоваться другим способом оплаты.

расположен на обороте карты

  • Объем: 6 стр.
  • Жанр: а двокатура , п равоведение , с оциология , с удебное право
  • Теги: в ласть и общество , р ецензии , у правление

Книгой «Производство права: этнография Государственного совета» Бруно Латур удивил многих своих почитателей, менее всего ожидавших от основоположника акторно-сетевой теории (ANT) книги в жанре антропологии права. В течение четырех лет автор регулярно посещал один из высших органов власти Франции – Государственный совет (Conseil d‘Etat), наблюдая судебные заседания и повседневную работу клерков. По результатам этих наблюдений получилась книга, насыщенная уникальным эмпирическим материалом, но в то же время затрагивающая и важные вопросы философии права.

  • Возрастное ограничение: 0+
  • Дата выхода на ЛитРес: 18 апреля 2016
  • Дата написания: 2015
  • Объем: 6 стр.
  • Общий размер: 5 MB
  • Общее кол-во страниц: 6
  • Размер страницы: 165 x 235 мм
  • Правообладатель: РАНХиГС

« Журнал „Социология власти“ 2015 № 2 »

длиной от 120 знаков

    • О компании
    • Контакты
    • Служба поддержки
    • Возврат
    • © ООО «ЛитРес»
    • Активировать купон
    • Публичная оферта
    • Политика обработки

      Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

      Источник:

      www.litres.ru

Т. Ю. Бочаров Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making of Law: an Ethnography of th

www.cpk-mosenergo.ru Рубрика: Приключения Т. Ю. Бочаров Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making of Law: an Ethnography of the Conseil d’Etat. Polity, 2010

Краткий анонс книги Т. Ю. Бочаров Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making of Law: an Ethnography of the Conseil d’Etat. Polity, 2010. По результатам этих наблюдений получилась книга, насыщенная уникальным эмпирическим материалом, но в то же время затрагивающая и важные вопросы философии права. Книгой «Производство права: этнография Государственного совета» Бруно Латур удивил многих своих почитателей, менее всего ожидавших от основоположника акторно-сетевой теории (ANT) книги в жанре антропологии права. В течение четырех лет автор регулярно посещал один из высших органов власти Франции – Государственный совет (Conseil d‘Etat), наблюдая судебные заседания и повседневную работу клерков.

Также искали

Лилия Новикова Любовь гремучая. Осколки прежних чувств

Михалков С.В. Песенка друзей

Герман Н. Материализация намерения

Comment Т. Ю. Бочаров Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making of Law: an Ethnography of the Conseil d’Etat. Polity, 2010

Абсолютно с Вами согласен. В этом что-то есть и это отличная идея. Готов Вас поддержать.

Источник:

www.cpk-mosenergo.ru

Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей

Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making of Law: an Ethnography of the Conseil d’Etat. Polity, 2010

Товар в наличии.

Книгой «Производство права: этнография Государственного совета» Бруно Латур удивил многих своих почитателей, менее всего ожидавших от основоположника акторно-сетевой теории (ANT) книги в жанре антропологии права. В течение четырех лет автор регулярно посещал один из высших органов власти Франции – Государственный совет (Conseil d‘Etat), наблюдая судебные заседания и повседневную работу клерков. По результатам этих наблюдений получилась книга, насыщенная уникальным эмпирическим материалом, но в то же время затрагивающая и важные вопросы философии права.

Дата последнего обновления цены: 25.07.2017

Артикул товара: 18450610

Доставка осуществляется Почтой России, экспресс-доставка курьером или заказ забирается самовывозом из пунктов выдачи и постоматов. Успейте купить по дешевой цене, товар находится в ограниченной продаже!

Источник:

shoppingator.ru

Бруно Латур - Нового Времени не было

Бруно Латур - Нового Времени не было. Эссе по симметричной антропологии

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Нового Времени не было. Эссе по симметричной антропологии"

Описание и краткое содержание "Нового Времени не было. Эссе по симметричной антропологии" читать бесплатно онлайн.

Нового Времени не было

Эссе по симметричной антропологии

Перед вами — манифест, в двух смыслах этого слова. Во-первых, он являет нам что-то, делает его manifest и потому заявляет нам новое видение реальности. Во-вторых, в соответствии с латинской этимологией этого термина, он схвачен, сделан руками. При создании этого манифеста, обобщающего видение мира, сложившееся после его первых книг, Латур перенес в новый текст несколько основных выводов, пересобрал некоторые цитаты и ссылки, свел руками на столе и на экране компьютера куски нового текста воедино — и так появилась эта книга. Поэтому для того чтобы ее лучше понять, надо выяснить фон для этих операций — а именно те книги, с кусками которых играли руки Латура, готовившие этот манифест, и те практики, которые были задействованы при их написании. Поэтому я в основном сконцентрируюсь на анализе этих ранних текстов и буду отсылать к более поздним книгам, только когда они будут нужны для лучшего понимания этого манифеста о Новом Времени.[1]

Наука — это любопытная система убеждения людей (peculiar system of convincing), и первоначальной задачей Латура было исследовать, как появилась эта причудливая система и в чем ее основные характеристики. Латур часто подчеркивает, что мощь науки — по сравнению, скажем, со снизившимся влиянием религии — следствие ее способности убеждать по-другому. Поэтому, например, заявленной задачей книги «Пастеризация Франции» было посмотреть, как все жители Европы постепенно поверили горстке пастеровцев[2], утверждавших, что существуют некие малые существа, сильно влияющие на наши жизни, которых пастеровцы называли в соответствии с их размером, — микробы.

Убедить, по Латуру, — прежде всего значит: победить. Это — не произвольная игра слов. Con-vincere этимологически связано с vici. В русском языке есть похожие смысловые связки.[3] Наука как система убеждения победно порождает веру. Но как? Латур не случайно начинает книгу о безусловных победах микробиологии с того, что сравнивает Пастера с Кутузовым из «Войны и мира». Каждый из них связал различные и разнородные силы, преследовавшие свои собственные цели по собственным планам, в одну коалицию, и им обоим приписали великие победы, принадлежащие всей коалиции. Однако многие победы происходят именно так. Задача — связать, не дать разбежаться, и тогда противник не сможет нанести ощутимый контрудар. Да и сам Латур говорит, что делает то же самое. Он соединяет такие элементы в своем тексте, чтобы было трудно сделать утверждение более правдоподобное, чем то, которое делает он: это — стратегия предупреждения ударов соперника. После такой победы не остается другого пути к истине, чем предлагаемый тобой. Убедить тогда означает, что все идут твоей дорогой, забывая, что есть другие дороги[4]. И чем больше союзников, идущих с тобой, тем более убедительна твоя победа. Практика убеждения — это постепенно укрепляющаяся победа, в конце концов приводящая к вере.

Можно сказать и немного по-другому: убедить в науке — значит добиться того, чтобы твои утверждения казались наиболее вероятными, то есть таковыми, которые можно «приять» на веру, в которые можно эту веру обрести.

Конечно, чтобы другие в них поверили, надо их доказать, а сначала — просто показать. Здесь важно подчеркнуть две эти стороны процесса научного обретения веры. Во-первых, до-казать — значит довести выказывание чего-либо до конца, так, что перед нами — уже не кажимость, а очевидность. Во-вторых, база для доказывания — первоначальное простое выказывание, делание чего-либо видимым. Если первый термин намекает на нарастающую степень очевидности, постепенное доведение чего-либо до статуса очевидной истины, то второй — выказывание чего-либо — говорит о простой очевидности, явленности очам. Остановимся на этих двух аспектах практик научного убеждения — постепенной нарастающей доказательности и простого выказывания для зрения — поподробнее.

Во-первых, для убедительности научного утверждения важно нарастание реальности утверждаемого факта. Согласно Латуру, можно говорить о постепенно растущей степени выказанности (и потому — доказанности) научного факта, о градациях возрастания его претензий на реальность. Чем больше людей в него верят, тем более он реален. Точнее, чем больше людей подтверждают для себя его достоверность, как это происходит, например, с моделью ДНК как двойной спирали, которую последовательно тестируют различные коллеги Уотсона и Крика, тем тверже эта модель заявляет о себе как научный факт. Кроме того, прогрессирующее за-твердевание некоего предположения как элемента реальности — то есть, постепенное превращение его в научное у-тверждение — связано не только с научными под-тверждениями его достоверности, но и с убеждением людей вне науки. Например, после принятия во Франции законов о социальной гигиене в 1902 г. гигиенисты могли наконец прекратить то, чем они занимались до этого почти 40 лет: убеждали всех в достоверности существования микробов. Еще в 1893 г. им приходилось доказывать, что из-за угрозы распространения туберкулеза надо менять белье в отелях при въезде новых постояльцев. Теперь же оставалось только просветить тех, кто находился в самом низу социальной лестницы и просто не знал света истины: после 40 лет борьбы за убеждение всех микробы стали такой научной истиной.

Итак, постепенно прогрессирующее убеждение создает и поддерживает веру в научный факт. Однако основано оно не на одних словах. Степень убедительности растет и тогда, когда практики преобразуются в соответствии с заявлениями теорий. Например, в 1864–1889 годах во Франции смертность от инфекций увеличивается, несмотря на все достижения пастеровцев. Ответ гигиенистов на подобную критику: это происходит из-за того, что не все люди моют руки, не во всех больницах капают обеззараживающее в глаза новорожденных младенцев и т. п. — один выживший микроб может погубить все! Движение гигиенистов пытается добиться повсеместного утверждения новых санитарных практик. Результат: пастеровские открытия «оказались убедительными (convincing), так как гигиенисты верили в них и заставили всех провести их в жизнь».

Во-вторых, в процессе научного убеждения выказывание истины во многом опирается на видимость, оче-видность происходящего. Лаборатория — это инструмент для того, чтобы сделать невидимых агентов видимыми, причем главный элемент здесь — записывающее устройство (inscription device), то есть «то, что превращает куски вещества в записанные документы», «любая установка, которая дает визуальное изображение в научном тексте». Записывающим устройством может быть как самописец, регистрирующий на движущейся ленте силу сокращения мышцы подопытной крысы, так и пузырьковая камера, регистрирующая движение микрочастиц, или педокомпаратор — квадратный неглубокий ящик с клеточками-секциями, куда последовательно укладываются образцы почв с разной глубины, выкопанные вдоль одной линии через определенный интервал (получающаяся цветовая гамма дает видение всего среза почвенных слоев). Убеждать кого-либо в том, что вещи говорят сами за себя и сами по себе, надо именно перед такими устройствами: «Чтобы заставить другие силы говорить, надо лишь просто выложить их перед тем, с кем мы разговариваем. Мы должны заставить других поверить, что они расшифровывают то, что говорят сами силы, а не слушают то, что мы им говорим». Сила убеждения связана здесь с тем, что наблюдатель может сразу, одним взором охватить якобы всю вариацию феноменов, хотя он смотрит лишь на сведенные вместе отдельные следы.

То есть кроме прямой доступности для глаз, оче-видности, увидеть важно еще и потому, что моментально схватывается глазом все разнообразие, и из-за простоты получаемой картины. Например, Пастер, пересадив микробы сибирской язвы в питательный бульон, сделал их заметными. В очищенной питательной среде, не встречая естественного сопротивления своих обычных противников, те бурно размножались и становились видны как сгустки-колонии вещества. Но сделать их заметными и потом рассматривать в микроскоп было лишь полдела. Надо было также записать всю их вариацию в гомогенных терминах: посмотрите на чашки 3, 5 и 8, где размножаются микробы одной культуры, но ослабленные в разной степени, а также на чашки 7, 12 и 14, где находятся контрольные группы. Еще лучше: смотрите, какой график вариации у нас получается в целом. Чашки с питательным бульоном в этом примере — записывающее устройство для производства графиков пастеровских текстов.

Из-за наличия многих записывающих устройств, которые гарантируют оче-видность, а значит — и убедительность утверждаемого учеными, в лабораторной деятельности значительное время уходит на надписывание, записывание и переписывание. Важны как маркировка пробирок, клеток и экземпляров, так и записи результатов проб и экспериментов во всякого рода журналах и реестрах, а также переписи результатов и их перегруппировка и новое описание в обобщениях и статьях. Кажется, что ученые одержимы манией постоянного письма, то есть манией нанесения литературообразных следов и их перегруппировки, результатом которых — в конце концов — станет статья, убеждающая в реальности научного факта. Но если лабораторную деятельность можно остроумно определить как «организацию убеждения посредством литературных записей», то основой ее все же является видимый след — штрих, надпись, оставляемые самой природой, а не литератором.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нового Времени не было. Эссе по симметричной антропологии"

Книги похожие на "Нового Времени не было. Эссе по симметричной антропологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Все книги автора Бруно Латур

Бруно Латур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бруно Латур - Нового Времени не было. Эссе по симметричной антропологии"

Отзывы читателей о книге "Нового Времени не было. Эссе по симметричной антропологии", комментарии и мнения людей о произведении.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

Источник:

www.libfox.ru

Читать Нового Времени не было

Т. Ю. Бочаров Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making of Law: an Ethnography of the Conseil d’tat. Polity, 2010
  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 529 251
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 457 809

Нового Времени не было

Эссе по симметричной антропологии

Перед вами — манифест, в двух смыслах этого слова. Во-первых, он являет нам что-то, делает его manifest и потому заявляет нам новое видение реальности. Во-вторых, в соответствии с латинской этимологией этого термина, он схвачен, сделан руками. При создании этого манифеста, обобщающего видение мира, сложившееся после его первых книг, Латур перенес в новый текст несколько основных выводов, пересобрал некоторые цитаты и ссылки, свел руками на столе и на экране компьютера куски нового текста воедино — и так появилась эта книга. Поэтому для того чтобы ее лучше понять, надо выяснить фон для этих операций — а именно те книги, с кусками которых играли руки Латура, готовившие этот манифест, и те практики, которые были задействованы при их написании. Поэтому я в основном сконцентрируюсь на анализе этих ранних текстов и буду отсылать к более поздним книгам, только когда они будут нужны для лучшего понимания этого манифеста о Новом Времени.[1]

Наука — это любопытная система убеждения людей (peculiar system of convincing), и первоначальной задачей Латура было исследовать, как появилась эта причудливая система и в чем ее основные характеристики. Латур часто подчеркивает, что мощь науки — по сравнению, скажем, со снизившимся влиянием религии — следствие ее способности убеждать по-другому. Поэтому, например, заявленной задачей книги «Пастеризация Франции» было посмотреть, как все жители Европы постепенно поверили горстке пастеровцев[2], утверждавших, что существуют некие малые существа, сильно влияющие на наши жизни, которых пастеровцы называли в соответствии с их размером, — микробы.

Убедить, по Латуру, — прежде всего значит: победить. Это — не произвольная игра слов. Con-vincere этимологически связано с vici. В русском языке есть похожие смысловые связки.[3] Наука как система убеждения победно порождает веру. Но как? Латур не случайно начинает книгу о безусловных победах микробиологии с того, что сравнивает Пастера с Кутузовым из «Войны и мира». Каждый из них связал различные и разнородные силы, преследовавшие свои собственные цели по собственным планам, в одну коалицию, и им обоим приписали великие победы, принадлежащие всей коалиции. Однако многие победы происходят именно так. Задача — связать, не дать разбежаться, и тогда противник не сможет нанести ощутимый контрудар. Да и сам Латур говорит, что делает то же самое. Он соединяет такие элементы в своем тексте, чтобы было трудно сделать утверждение более правдоподобное, чем то, которое делает он: это — стратегия предупреждения ударов соперника. После такой победы не остается другого пути к истине, чем предлагаемый тобой. Убедить тогда означает, что все идут твоей дорогой, забывая, что есть другие дороги[4]. И чем больше союзников, идущих с тобой, тем более убедительна твоя победа. Практика убеждения — это постепенно укрепляющаяся победа, в конце концов приводящая к вере.

Можно сказать и немного по-другому: убедить в науке — значит добиться того, чтобы твои утверждения казались наиболее вероятными, то есть таковыми, которые можно «приять» на веру, в которые можно эту веру обрести.

Конечно, чтобы другие в них поверили, надо их доказать, а сначала — просто показать. Здесь важно подчеркнуть две эти стороны процесса научного обретения веры. Во-первых, до-казать — значит довести выказывание чего-либо до конца, так, что перед нами — уже не кажимость, а очевидность. Во-вторых, база для доказывания — первоначальное простое выказывание, делание чего-либо видимым. Если первый термин намекает на нарастающую степень очевидности, постепенное доведение чего-либо до статуса очевидной истины, то второй — выказывание чего-либо — говорит о простой очевидности, явленности очам. Остановимся на этих двух аспектах практик научного убеждения — постепенной нарастающей доказательности и простого выказывания для зрения — поподробнее.

Во-первых, для убедительности научного утверждения важно нарастание реальности утверждаемого факта. Согласно Латуру, можно говорить о постепенно растущей степени выказанности (и потому — доказанности) научного факта, о градациях возрастания его претензий на реальность. Чем больше людей в него верят, тем более он реален. Точнее, чем больше людей подтверждают для себя его достоверность, как это происходит, например, с моделью ДНК как двойной спирали, которую последовательно тестируют различные коллеги Уотсона и Крика, тем тверже эта модель заявляет о себе как научный факт. Кроме того, прогрессирующее за-твердевание некоего предположения как элемента реальности — то есть, постепенное превращение его в научное у-тверждение — связано не только с научными под-тверждениями его достоверности, но и с убеждением людей вне науки. Например, после принятия во Франции законов о социальной гигиене в 1902 г. гигиенисты могли наконец прекратить то, чем они занимались до этого почти 40 лет: убеждали всех в достоверности существования микробов. Еще в 1893 г. им приходилось доказывать, что из-за угрозы распространения туберкулеза надо менять белье в отелях при въезде новых постояльцев. Теперь же оставалось только просветить тех, кто находился в самом низу социальной лестницы и просто не знал света истины: после 40 лет борьбы за убеждение всех микробы стали такой научной истиной.

Итак, постепенно прогрессирующее убеждение создает и поддерживает веру в научный факт. Однако основано оно не на одних словах. Степень убедительности растет и тогда, когда практики преобразуются в соответствии с заявлениями теорий. Например, в 1864–1889 годах во Франции смертность от инфекций увеличивается, несмотря на все достижения пастеровцев. Ответ гигиенистов на подобную критику: это происходит из-за того, что не все люди моют руки, не во всех больницах капают обеззараживающее в глаза новорожденных младенцев и т. п. — один выживший микроб может погубить все! Движение гигиенистов пытается добиться повсеместного утверждения новых санитарных практик. Результат: пастеровские открытия «оказались убедительными (convincing), так как гигиенисты верили в них и заставили всех провести их в жизнь».

Во-вторых, в процессе научного убеждения выказывание истины во многом опирается на видимость, оче-видность происходящего. Лаборатория — это инструмент для того, чтобы сделать невидимых агентов видимыми, причем главный элемент здесь — записывающее устройство (inscription device), то есть «то, что превращает куски вещества в записанные документы», «любая установка, которая дает визуальное изображение в научном тексте». Записывающим устройством может быть как самописец, регистрирующий на движущейся ленте силу сокращения мышцы подопытной крысы, так и пузырьковая камера, регистрирующая движение микрочастиц, или педокомпаратор — квадратный неглубокий ящик с клеточками-секциями, куда последовательно укладываются образцы почв с разной глубины, выкопанные вдоль одной линии через определенный интервал (получающаяся цветовая гамма дает видение всего среза почвенных слоев). Убеждать кого-либо в том, что вещи говорят сами за себя и сами по себе, надо именно перед такими устройствами: «Чтобы заставить другие силы говорить, надо лишь просто выложить их перед тем, с кем мы разговариваем. Мы должны заставить других поверить, что они расшифровывают то, что говорят сами силы, а не слушают то, что мы им говорим». Сила убеждения связана здесь с тем, что наблюдатель может сразу, одним взором охватить якобы всю вариацию феноменов, хотя он смотрит лишь на сведенные вместе отдельные следы.

То есть кроме прямой доступности для глаз, оче-видности, увидеть важно еще и потому, что моментально схватывается глазом все разнообразие, и из-за простоты получаемой картины. Например, Пастер, пересадив микробы сибирской язвы в питательный бульон, сделал их заметными. В очищенной питательной среде, не встречая естественного сопротивления своих обычных противников, те бурно размножались и становились видны как сгустки-колонии вещества. Но сделать их заметными и потом рассматривать в микроскоп было лишь полдела. Надо было также записать всю их вариацию в гомогенных терминах: посмотрите на чашки 3, 5 и 8, где размножаются микробы одной культуры, но ослабленные в разной степени, а также на чашки 7, 12 и 14, где находятся контрольные группы. Еще лучше: смотрите, какой график вариации у нас получается в целом. Чашки с питательным бульоном в этом примере — записывающее устройство для производства графиков пастеровских текстов.

Перевод термина modernity как «Новое Время», a modern — как «нововременной», можно обосновать по-разному. Главное, однако, в том, что он дался и научному редактору, и переводчику нелегко. Насколько удастся сохранить и утвердить это приравнивание двух пар терминов, зависит от сети, в которой они уже циркулируют или будут это делать. О сетях — ниже.

Латинские аббревиатуры на полях указывают номер страницы и название цитируемого текста Латура: LL–Laboratory Life, 2 nd ed., 1986; SA — Science in Action, 1987; PF — Pasteurization of France, 1988; PH — Pandora’s Hope, 1999; PN — Politics of Nature, 2004; RS — Reassembling the Social, 2005.

Например, древнерусское слово «беда» означало также и «нужда, принуждение» (Павел Черных, Историко-этимологический словарь русского языка, Москва: Русский язык, 1994, том 2, стр. 279), а древнерусское «бедить» этимологически связано с греческим peitho, «уговариваю», греческим pepoitha и латинским fide «доверяю» (Макс Фасмер, Этимологический словарь русского языка, 2-е изд. Москва: Прогресс, 1986, том 1, стр. 142). Прямые связи убеждения-принуждения с fide верой, здесь очевидны. Побеждая, принуждаешь к вере — то есть убеждаешь. Так первый пример словоупотребления, который дает Срезневский (Материалы для словаря древне-русскаго языка, СПб., 1893–1912, том 1, стр. 214) на слово «бедить» смысле «убеждать», идет из Толковой псалтыри XI века: «Бедя веровати». Иными словами, первый и главный результат убеждения-победы — есть вера. Коннотации победной силы видны и в других примерах: фраза «оубеди Иисус» в Остромировом Евангелии (Мф XIV:22) означает «Иисус повелел», а «убедитися» — «быть убежденным, принужденным» (Срезневский, Материалы, том 3, стр. 1120). Убедить — значит пересилить, принудить, победить

Как замечает Латур, наука использует обе риторические стратегии софистов — как аподеиктические суждения (просто по-казывать состояние вещей, где вещи говорят сами за себя), так и эпидеиктические, где приходится добавлять слова к вещам, то есть до-казывать, основываясь на свидетельствах людей (РЫ262).

Источник:

www.litmir.me

Т. Ю. Бочаров Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making Of Law: An Ethnography Of The Conseil D’tat. Polity, 2010 в городе Санкт-Петербург

В данном каталоге вы всегда сможете найти Т. Ю. Бочаров Антропология права по Латуру: от сетевого анализа к языку ценностей. Рецензия на книгу: Latour B.The Making Of Law: An Ethnography Of The Conseil D’tat. Polity, 2010 по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть прочие предложения в категории Юридическая литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка производится в любой город РФ, например: Санкт-Петербург, Улан-Удэ, Киров.